Наш опрос



» ГИА
ГИА

Будущие участники ЕГЭ, родители, учителя, разобраться в особенностях проведения экзаменов вы можете на официальных информационных порталах: 

 

 

Рекомендации для учеников

Рекомендации для родителей

Рекомендации для педагогов

 

·

 

 

О повторном прохождении государственной итоговой аттестации 

 

11 класс 

 

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА 2017

 

 

Документы по подготовке к итоговому сочинению 2016-2017

Письмо УО ААГО от 25.10.2016 № 2963

Распоряжение МОИО от 18.10.2016 № 694-мр Об определении мест регистрации на И(С)И

 

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

 

Информация опубликована на сайте ФИПИ

 

 ГИА - 11 класс, 2015 г.

 11 класс, прикрепление обучающихся к ППЭ

График обработки экзаменационных работ, и подачи апелляций 

 Письмо Рособрнадзора от 05.02.2016 № 02-38

Распоряжение МОИО о составе ГЭК от 10.02.2016№ 64-мр 

 

Педагогический институт Иркутского Государственного Университета 2015

Графики обработки экзаменационных работ и апелляций ЕГЭ в 2016 г 

 

 

 

 

9 класс 

Об учете результатов ГИА 9

 

 

ГИА - 9 класс, 2015 г.                                                                                                 
9 класс, прикрепление обучающихся к ППЭ

График обработки экзаменационных работ, и подачи апелляций

Об установлении минимального количества баллов ОГЭ и ГВЭ

   

О формах апелляций 9-11 класс

 

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

Советы психолога 

 

Как бороться с тревожностью

Накануне экзамена

О правильном питании в период подготовки к экзаменам

Памятки по улучшению запоминания, работоспособности

Приёмы, мобилизующие интеллектуальные возможности

Рекомендации учителям

Советы выпускнику

Советы психолога учителю

Советы родителям

Универсальные рецепты сдачи экзамена

Упражнения для снятия стресса

   

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ

(Плакаты доступны для скачивания в формате PDF)

· Математика

· Русский язык

· Изложение

· Сочинение

· Иностранные языки

· Предметы

· Процедуры

· Баллы

· Запрещено

· Пункт проведения экзамена (ППЭ)

· Апелляция

 

Полезные сайты для подготовки к ЕГЭ

В интернете есть масса ресурсов, которые могут быть полезны будущим выпускникам. Сайты, приведенные ниже, могут быть полезны абсолютно всем. Каким бы способом вы не готовились к поступлению в ВУЗ и сдаче ЕГЭ 2017 — это те материалы, которые нужно просмотреть и, по возможности, прорешать.

 

  1. В первую очередь это замечательный сайт Дмитрия Дмитриевича Гущина —РешуЕГЭ. Очень полезный ресурс для тех, кто готовиться к экзаменам самостоятельно. Масса примеров с решениями, возможность задать вопрос по заданию и немного самой важной теории.
  2. Яндекс также сделал свой ресурс для подготовки к ЕГЭ. К сожалению, его полезность существенно ниже, но пройти и эти варианты тоже совсем не будет лишним. Нельзя не заметить присущий Яндексу, хороший дизайн.
  3. Ну и конечно, не стоит забывать про сайт ФИПИ — ресурс, где можно найти демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы ЕГЭ на предыдущие годы, и то, что готовит нам Минобр в этом году.
  4. Полезный информационный портал, с хорошей статистикой прошлых лет по ЕГЭ, так и называется — ЕГЭ портал. Если хорошо покопаться, можно найти информацию о баллах ЕГЭ и таинственной формуле их расчета.
  5. Еще один информационный сайт, с самой разнообразной информацией — от рейтинга ВУЗов до процедуры подачи апелляции.

 

Результаты ЕГЭ и ГИА 2016 года